Как не погубить детский талант?

Как не погубить детский талант

Все дети рождаются с одинаковыми природными задатками и навыками, каждый ребенок талантлив и уникален по-своему – неспособных детей нет.  Детский талант — важнейшая составляющая в формировании его как личности.

Единственная разница состоит лишь в том, что одни родители развивают детские таланты, а другие просто не прикладывают для этого никаких усилий, не замечают и даже не придают особого значения тому, к чему у их детей есть природные наклонности. Но как ни странно, в каждом ребенке живет гений, которого можно разбудить, проявить, выпустить на волю, приложив определённые усилия для так называемого «высвобождения». Для одних потребуется больше усилий, а для других – меньше, всё зависит, прежде всего, от истинного упорства и желания.


Хотя, на самом деле, не всё так просто – разбудить детский талант это не односторонний процесс, касающийся усилий самого ребенка. Очень важную роль в развитии детского таланта играет взрослый. В его компетенции направить, раскрыть детский талант, подтолкнуть ребенка к самопознанию, так же как и способность погубить талант своего малыша, и даже усыпить в нём истинного гения.

Когда проявляется детский талант?

Уже с двух лет дети начинают активно проявлять интерес к окружающему миру, познавать и осознавать его. У них появляются первые серьезные вопросы, первые пробы совершать собственные исследования. Это естественный процесс, который нужно поддерживать и не мешать малышу развиваться. Следует всевозможными способами поощрять его попытки исследования своего окружения, вступать с ним в совместный процесс познания.

Физиологически, период от рождения крохи и до трех лет, является временем, когда наиболее активно формируется связь между клетками головного мозга. Поэтому, очень важно стимулировать и всесторонне развивать ребенка в столь важные и решающие годы, не угнетать любознательность и не препятствовать этому природному процессу. Но взрослые часто не придают подобным вещам значения и не догадываются про ошибки, которые совершают в процессе воспитания.

Среди самых распространённых ошибок можно встретить такие:

1. Нежелание понять и услышать своего ребенка.

Как часто мы слышим от наших детей, что родители запрещают делать то и это, поступать так или эдак. Не правда ли? Или когда ребенок пытается высказать свои мысли, свои желания, ему часто это не удается, просто по той причине, что его воспринимает как ребенка, а его проблемы и переживания не рассматривают как нечто важное. Такое отношение взрослого приводит малыша к мысли о том, что его никто не понимает, что он одинок и ему не с кем поделиться своим «внутренним миром». Он начинает в себе замыкаться, перестает доверять взрослым, и как следствие, всё больше погружается в себя и закрывается от внешнего мира.

2. Навязывание своих идей и опыта.

Взрослые очень часто преувеличивают значимость своего возраста и опыта прожитой жизни, постоянно руководствуясь тем, что они старше, а значит мудрее, умнее и опытней. Они привычно навязывают свою модель поведения и поступков, только потому, что они «жизнь прожили…». Дети под руководством таких взрослых живут по прописанному сценарию, в итоге не становятся теми, кем могли бы стать на самом деле.

3. Ментальная порча.

Все негативные мысли, программы, установки родителей, направленные на детей являют собой ментальную порчу, которая постепенно разрушает ребенка как личность. Достаточно оперировать негативными мыслями в адрес ребенка, плохо думать о нем, говорить ему, что он  бездельник, неуч, неудачник, бездарный, хилый, слабый и т.п., чтобы запустить программу разрушения в полный ход. При этом, взрослый даже может и не догадываться о том, что так он разрушает энергетику ребенка.

4. Грубость и отторжение.

Со стороны взрослого грубое отношение к ребенку проявляется в отсутствии чуткости, в жестком воспитании, применении физических наказаний, оскорблений, чрезмерной раздражительности, неприятии ребенка. В такой ситуации дитя чувствует себя помехой, что нередко приводит к апатии и даже депрессии, к избеганию новых ситуаций, недостатку инициативы и любознательности, неуверенности в себе, в своих способностях.

5. Пресс и психологическое давление.

Психологическое давление – влияние на человека, целью которого является смена его психологических установок, мнений, суждений и решений. Дети, как еще не сформировавшиеся личности, наиболее склонны подпадать под такое давлением, и против своей воли, под натиском взрослых, совершать действия, которые им не интересны и не соответствуют их внутренним стремлениям. Это вызывает у детей ответную негативную реакцию – протест или агрессию, и приводит к психологическому напряжению, которое сковывает «по рукам и ногам», провоцируя процесс внутреннего самоуничтожения себя как личности.

6. Опека и ограничение свободы.

Многие родители часто неправы, когда считают, что если ребенок будет находиться под их крылом, то это, во-первых, безопасней для него, так как «жизнь опасна», во-вторых – так ребенок вырастет успешным, не попадет под плохое влияние и не наживет себе неприятностей.

Чрезмерное беспокойство за ребенка ведет к тому, что он не может самостоятельно действовать, проявлять инициативу – для него становиться привычным, что о нем кто-то беспокоится, что-то за него решает и делает. Такая опека – прямое ограничение свободы ребенка и возможности выбирать им комфортные для себя условия, чтобы двигаться в «своем направлении», интеллектуально расти и развиваться. Такая чрезмерная опека чаще всего губит детский талант на корню.

7. Непринятие самостоятельности и личных решений своего ребенка.

Когда ребенок начинает проявлять инициативу, взрослые её критикуют, не воспринимают серьезно, отодвигают в сторону, только потому, что у них есть свой план действий и решений, которым должен следовать ребенок. Это происходит из-за непонимания и нежелания вникать в суть того, что хочет донести ребенок.

8. Недостаток внимания.

Современный ритм жизни привел к тому, что многие семьи в погоне за средствами существования перестали уделять надлежащее внимание своим детям. Это касается не просто обыденных вещей – покормить, напоить, постирать, причесать, погулять с ребенком, а именно психологическое внимание. Это – когда Вы по-настоящему общаетесь с ребенком, знаете о его внутренних и внешних проблемах, и решаете их вместе. Когда Вы помогаете ребенку, поддерживаете его стремления, занимаетесь его развитием, живете его внутренним миром, проживая его вместе с ним.

Приведенные причины являются основными ошибками взрослых, из-за которых ребёнок может так и не развить свой детский талант, а в будущем, остаться не реализовавшейся личностью, без перспективного роста, без собственных идей и мыслей, без развитых природных навыков и талантов.

Как культивировать детский талант?

Для того, чтобы не лишать своё дитя светлого будущего, и не закопать его детский талант своими руками, достаточно придерживаться таких постулатов:

1. Доверие.

Ребёнок должен всегда чувствовать поддержку со стороны взрослого. Поэтому, доверительные отношения следует выстраивать ещё с раннего возраста – они могут стать для вас первой лазейкой на пути к истинной дружбе.

2. Уделяйте как можно больше внимания.

Внимание – важнейший фундамент для построения доверия.

3. Научитесь слушать и слышать своего ребенка.

4. Перестаньте навязывать своё мнение – не лишайте ребенка личной свободы и воли.

Вы можете делиться своим мнением, своими взглядами на жизнь, но никогда не навязывайте их ребёнку. Ребенок должен стать собой, а не вашим клоном!

5. Никогда не кричите на ребёнка и не заставляйте совершать то, к чему он не готов и не проявляет интерес.

Лучше объясните, что нуждаетесь в его помощи, так, чтобы он осознал свою значимость в данной ситуации. Крик может только спровоцировать обратную реакцию – ребенок просто закроется в себе и будет вас воспринимать как агрессора, которому доверять нельзя.

6. Не унижайте.

Дети довольно-таки мнительны, они воспринимают каждое слово и обиду на свой счет, даже если это было не оправдано и сказано с «горяча». Унижение подавляет психику.

7. Не вымещайте свои обиды и не срывайте злость.

Ваше неверное поведение может причинить психологическую травму ребенку.

8. Принимайте ребенка таким, какой он есть, даже если в вашем сознании не укладывается его формирующееся мышление и взгляды на вещи.

Поверьте, Ваш ребенок сможет многое, если Вы ему поможете в этом. Никогда не поздно заняться своей самоорганизацией и постепенно стать лучше, как для себя, так и для него.

9. Используйте любые развивающие игры

Это может быть и лего, и паззлы, и Монополия, даже карандаши и краски. И не бойтесь разукрашенных стен — ремонт дело наживное, а  Девочкам недостаточно просто куклы Барби, поощряйте ее не пользоваться готовыми нарядами, а и придумывать модели самостоятельно и шить их. Поощряйте любое проявление творчества.

10. Читайте вместе со своим малышом

Давно уже доказано, что именно чтение, а не телевидение развивает мозг. Но недостаточно просто читать — старайтесь обсуждать прочитанное, додумывать различные версии развития событий, поощряйте фантазию.

Эти советы несложны в исполнении. Но, если Вы возьмете их на вооружение и разовьете детский талант, который пока не виден миру, Вы поможете своему ребенку в будущем реализоваться полнее и насыщеннее.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ею с друзьями. Спасибо Вам!


Предыдущие записи в разделе "Дети":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

css.php