Как руководить коллективом?

Как руководить коллективом женщине

Ну вот, после радостных криков, воплей, обниманий и поздравлений в курилке и тайно распитой бутылки шампанского Вы наконец-то стали начальником. Поднялись на первую ступеньку своей карьерной лестницы.

Хорошо, если в подчинении у Вас оказались люди, которых Вы давно знали (хотя это – как сказать). А если Вас поставили руководить новым коллективом? Как стать успешным руководителем?  Как руководить коллективом, не развалив сложившиеся отношения и, тем более, план?


Чтобы добиться уважения и признания своих новых подчиненных, узнать, как руководить коллективом, Вам наверняка придется пройти несколько этапов акклиматизации в коллективе. Задача «минимум» – без особых проблем вписаться в коллектив со сложившимися традициями. Поэтому не нужно сразу, с бухты-барахты заниматься ломкой уклада, перераспределением обязанностей, даже если Вы просто рветесь в бой. Сначала оглядитесь на новом месте, оцените людей, их стиль работы.

В первый день, когда Вас представят, познакомьтесь с каждым из своих подчиненных лично (если их не более десяти тысяч!). Если коллектив огромный, познакомьтесь лично с руководителями подразделений.  Постарайтесь запомнить фамилии, имена и лица всех своих сотрудников. Можно даже завести себе небольшую картотеку, куда стоит записать имена, фамилии и дни рождения, домашние телефоны, состав семьи и прочие важные для каждого даты.

Учтите, что у Вас сразу появятся как сторонники, так и недоброжелатели, и этого, увы, не избежал пока никто. Первое время, пока не осмотритесь, старайтесь не влезать ни в какие конфликты и, тем более, не становиться на чью-либо сторону. Постарайтесь не реагировать на подколки и выпады в Ваш адрес – Вас просто проверяют на прочность, пытаются понять и определить Ваши слабые места. Если Вы будете вести себя уверенно и с достоинством, то через некоторое время недоброжелатели к Вам притерпятся, а сторонники укрепятся в своих симпатиях к Вам.

Итак, первый бастион Вы взяли, обстановка в коллективе стабилизировалась. Сотрудники поверили, что всех их скопом увольнять не будут и на их премиальные тоже пока никто не покушается. Теперь пора приступать к завоеванию авторитета. Причем по должности Вы и так уже «в авторитете», теперь надо реальное уважение завоевывать, а это непросто.

Правильное руководство коллективом начинаете с того, что определяете тайных лидеров в коллективе. Как их узнать? Это те сотрудники, к которым всегда идут за советами, перед кем заискивают новенькие сотрудники, за кем, в конечном счете, всегда остается последнее слово в спорах.

Если это мужчины, воспользуйтесь своим женским обаянием, если женщины – придется действовать методом подкупа: мелких уступок, создания особых условий труда. Если завоюете расположение лидера, за ним потянется и вся команда, так что дело того стоит.

Если авторитет уже завоеван – то надо его удержать, а это гораздо более сложная задача. Вы должны быть предельно внимательны. Вы пока не имеете права допускать даже самые мелкие промахи в работе, не имеете права халтурить и опаздывать. Если один раз на протяжении «испытательного срока» (а это может быть как месяц, так и полгода) заметят за Вами «грешок» – все, считайте, авторитет потерян. Вы не можете, Вы не вправе требовать от своих подчиненных того, что сами не выполняете, помните об этом.

Теперь о секретах управления. Конечно, если Вас поставили во главе пусть небольшого коллектива, то значит, в Вас уже разглядели качества, необходимые для успешного руководителя. Но ведь управление людьми – это сложнейшая наука…

Чтобы добиться успеха, Вы должны руководить коллективом так, чтобы люди работали, как единый очень слаженный механизм.

И первое, о чем необходимо помнить, – мотивация сотрудников, это и есть один из главных рычагов управления. Когда Вы научитесь точно и компетентно оценивать работу и способности своих подчиненных, вовремя их поощрять и наказывать – только тогда Вы поймете, как руководить коллективом и станете по-настоящему уважаемым начальником.

Первым в списке мотивации стоит, конечно же, материальное поощрение – даже если Ваш сотрудник без ума от работы и вообще фанатик производства, лишний вклад в его личный карман поднимет его производительность до небес. Конечно, если этот вклад соразмерен его достижениям на благо фирмы.

Корпоративный дух отлично укрепляет совместные праздники или мероприятия, такие как: выезд на природу, праздничный ужин в ресторане, застолье в честь корпоративного юбилея – все это только поможет Вам сплотить коллектив.

Будьте уверены в себе и своих силах, повышайте профессиональный уровень. Будьте внимательны к людям и их проблемам, и Ваш авторитет никогда и никто не подвергнет сомнению и вопрос, как руководить коллективом, отпадет сам собой!

Если Вам понравилась статья - поделитесь ею с друзьями. Спасибо Вам!


Предыдущие записи в разделе "Карьера":

3 комментариев к записи: "Как руководить коллективом?"
  1. Интересные советы :) Особенно про то, как начальнику вести с себя в зависимости о того, кто перед ним — женщина или мужчина :)

  2. Никогда не задумывалась. Хотя руковожу уже давненько. Спасибо. Ценные наблюдения

  3. У меня начальник мужчина. Очень своеобразный человек, но нам он нравится. Всегда стимулирует нас к движению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

css.php