Как правильно ссориться или Офисные войны

Как правильно ссориться на работе

Когда Вы приходите на новую работу, то сначала кажетесь в коллективе «белой вороной». Большинство коллег Вас или ненавидят, или не замечают… И Вы думаете лишь о том, как влиться в новый коллектив. Но, со временем Вы станете своей и будет всякое: и совместные пирушки и походы, и карьерные разборки, и банальные ссоры. Как правильно ссориться, чтобы это не отражалось на карьере — рекомендации от психолога для деловых Леди.

3 важных совета на заре карьеры

  • Постарайтесь не держать в себе обиду за все причиненное Вам зло. Если Вас довели до белого каления, спокойно выйдите из кабинета, дойдите до туалетной комнаты и выскажите унитазу все, что Вы о ком-то думаете. Можно даже слегка его попинать, если в Вашем офисе хорошая качественная сантехника. Можно сделать энергичную пробежку с четвертого на десятый этаж или устроить пятиминутный кросс вокруг здания. А вот в офис надо возвращаться с победной улыбкой на лице и олимпийским спокойствием.
  • Вы можете игнорировать пакости и подколки, пока они не касаются непосредственно работы – если у Вас крадут отчет или стирают файлы на компьютере, то нужно решать конфликт уже на официальном уровне.
  • Не будьте букой, первой проявляйте дружелюбие. Обсудите последние новости, помогите провести корпоративную вечеринку… Просто угостите коллег баночкой хорошего кофе и пирожными. Кто-то говорит, что это подкуп? Ну, это его личное мнение. Мы-то с Вами знаем, что это просто проявление дружелюбия.

Но самое главное, чем Вы можете завоевать уважение коллектива, – это своим профессионализмом, талантом и прекрасными человеческими качествами!

Как правильно ссориться с коллегами

Чаще всего мы ссоримся не «по правилам». Потому что когда это происходит, когда у Вас трясутся руки и Вы готовы просто кинуться на своего противника и выцарапать ему глаза, то тут уже не до соблюдения «правил» игры.

Подставы, привлечение коллег на свою сторону, истерики и слезы, миллиарды потраченных нервных клеток и постоянное обдумывание «а я ей вот что скажу, а она мне на это ответит, а я ей на это возражу», и так далее.

Так что же? Молчать «в тряпочку», терпя все придирки и унижения? Или сразу высказать все, что Вы хотите возразить? Можно ли вообще жить в коллективе и ни с кем не ссориться?

На самом деле практически никогда не удается избежать тех или иных конфликтов, потому что конфликт – это столкновение противоположных мнений, позиций, идей. Как нет двух одинаковых людей, так и не может быть двух одинаковых мнений по одному и тому же вопросу. Люди начинают отстаивать свою позицию – и, бац, столкновение, конфликт.

Если Вы терпите долго-долго, если неделю копите в себе раздражение от наглости и непрофессионализма Вашего коллеги, то тут уж конфликта не избежать. Один малюсенький повод – и Вы взрываетесь. Ба-бах! И даже на память не приходит благая мысль о том, как правильно ссориться, чтобы не усугубить, а разрядить обстановку.

На самом деле большинство конфликтов в офисе происходит из-за банальных вещей, например:

  • нечеткого распределения должностных обязанностей (кому же хочется за свою зарплату еще и брать на себя дополнительную нагрузку);
  • несправедливого отношения начальства (одной можно весь день играть в пасьянс за компьютером, а другой из-за одного опоздания уже хотят выговор объявить);
  • разного отношения к работе (одна глаз от отчета не может оторвать, а другая весь день в аське проболталась и хоть бы хны).

Как же можно избежать конфликтов? Как ссориться правильно, чтобы не было мучительно больно? Вы думаете, что это невозможно? На самом деле нет ничего невозможного, есть только то, что трудно выполнить и на что нужно потратить время и определенные усилия. Итак, первое, что Вы должны сделать в целях профилактики офисных конфликтов, – это:

  • четко оговорить свои профессиональные обязанности и повесить их перед собой, над своим рабочим местом в красивой рамочке;
  • всегда сначала выслушайте коллегу, с которым Вы не согласны, и только потом приводите свои «неопровержимые» аргументы. Может быть, Вы найдете компромисс?
  • на придирки старайтесь отвечать спокойно и с иронией, но без злобы. Если чувствуете, что Вам не сдержаться, лучше промолчите в этот раз;
  • постарайтесь не давать повода для придирок: выполняйте свою работу в срок, не опаздывайте, ведите себя с коллегами корректно.

Если конфликт уже перешел из стадии покоя в стадию бурного выяснения отношений, запомните как правильно ссориться — несколько «правил боя» (хотя в офисах частенько бои ведутся и «без правил», но Вы же должны быть выше всех):

  • никогда не переходите на личность («да ты в зеркало себя-то видела?», «да у тебя муж гуляет направо и налево»). Это не прощается, и Вам обязательно со временем припомнят эти оскорбления. Если так оскорбляют Вас – не опускайтесь до противника;
  • если Вас стараются задеть побольнее, чтобы вызвать взрыв эмоций и выставить Вас в роли скандалистки, лучше всего мирно заметить: «Да не волнуйтесь Вы так из-за того, что я такая сволочь. Вам вредно так волноваться. От этого мимические морщины сильнее проявляются»;
  • никогда не бойтесь пожаловаться начальству. А за что оно, в самом деле, зарплату получает, как не за то чтобы нормальную атмосферу в коллективе поддерживать. Скажите, что Вы очень переживаете за исход нового проекта, потому что Светлана постоянно провоцирует скандалы и тем дестабилизирует обстановку в коллективе. А Вы так болеете за успехи компании! Так переживаете за ее годовые показатели!

А что же делать, если Вы поссорились с самим начальником? Сразу писать заявление «по собственному» или падать на колени перед дверью его кабинета и ползти так до самого стола?

Главное правило, которое следует соблюдать в ссорах с любым начальством, это не посылать его куда-нибудь в головной офис. Если это произойдет, Вам уже ничего не поможет. Вас уволят просто для поддержания своего, начальнического, авторитета.

Не устраивайте сцен, не рыдайте, не оскорбляйте его. Просто молча выслушайте его претензии и попросите время, чтобы их обдумать. Подумав (после пробежки вокруг офисного здания) и подготовив аргументы в свою защиту, спокойно заходите в кабинет к начальству и излагайте свои доводы достойно и убедительно. Но если Вы действительно допустили ошибку, не бойтесь принести свои извинения и заверьте его, что впредь постараетесь подобного не допускать.

Если Вы сами начальник и в Вашем отделе разгорелся конфликт, используйте наш совет по преодолению конфликтов в коллективе.

Теперь, зная, как правильно ссориться в трудовом коллективе, главное, что нужно запомнить, что лучше вообще не ссориться. Даже плохой офисный мир лучше хорошей офисной войны.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ею с друзьями. Спасибо Вам!


Предыдущие записи в разделе "Карьера":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

css.php