Деловой этикет в разных странах мира

Деловой этикет в разных странах мира

Если Ваша фирма планирует выйти на мировой уровень, ну хотя бы торговать с Украиной и Камеруном, то Вам придется освоить деловой этикет в разных странах.

И пусть сейчас не надо, как в средневековой Японии, для представления императору ползти на коленях по всей приемной зале к отведенному Вам месту, а после приема, пятясь, как рак, отползать за дверь. Но незнание некоторых деловых обычаев других стран может стоить Вам контракта, ведь от знания национальных особенностей проведения переговоров в большой степени зависит будущее Вашего партнерства.


Франция

Это одно из старейших европейских государств, некогда обладавшее огромным влиянием, кстати, долгое время на французском языке общались все европейские дипломаты. Французский стиль современного делового общения скорее галантен, чем действительно вежлив. Французские бизнесмены хитры, скептичны и расчетливы, не любят рисковать и легко «вспыхивают». Поэтому деловые переговоры во Франции нужно вести очень корректно и сдержанно.

Китай

Дотошные китайцы очень внимательно относятся к предварительному сбору информации по будущему предмету обсуждения и по потенциальным партнерам.

Китайцы очень гостеприимны, но постоянно стремятся склонить собеседника к позициям, благоприятным для китайской стороны. Китайцы очень терпеливы, никогда не проявляют в Вашем присутствии своих эмоций и подчеркнуто внимательны ко всем участникам переговоров, независимо от статуса. Китайцы всегда стараются наладить неформальные, личные отношения с партнерами.

Если Вы что-то дарите им, то лучше это делать фирме, а не персональному лицу, так как работникам могут запретить принимать подарки.

Япония

Японцы избегают физического контакта с иностранцами, поэтому не надо пытаться пожать им руки — это нежелательно.

Им бывает очень приятно, когда хвалят японские национальные особенности – чувство прекрасного, трудолюбие, самообладание, дисциплинированность, чувство долга и вежливость.

Когда Вам вручают визитную карточку (обычно представляясь), в знак уважения ее надо принять двумя руками и тут же изучить. Сразу после представления и обмена визитками необходимо подавать чай.

На переговорах с японцами нельзя отвечать «нет», это будет воспринято как неуважение, надо ответить уклончиво: «Мы рассмотрим Ваше предложение и сообщим о своих выводах».

В Японии женщины не занимаются бизнесом, их также не допускают к переговорам, поэтому наше, Леди, присутствие будет восприниматься с бо-о-о-о-ольшим недоверием. И резко понизит авторитет фирмы.

Японским партнерам не дарят цветы, так как в этой стране они несут большую смысловую нагрузку, поэтому Вы обязательно попадете впросак, составив букет, руководствуясь собственным вкусом.

США

Американские бизнесмены самостоятельны и независимы, они обычно люди прямые, ценящие в партнерах честность, и мгновенно переходят к сути самого разговора, не тратя на «расшаркивания» время.

Американцы очень ценят пунктуальность, так как сами постоянно пользуются ежедневниками и практически живут по расписанию.

Люди деловые прекрасно знают конъюнктуру рынка и положение на нем партнера по переговорам, тут их не проведешь.

Германия

Немцы очень трудолюбивы, педантичны и бережливы. Поэтому и от партнеров по переговорам требуется точность, пунктуальность, опрятность.

По каждому пункту должны быть ясность и порядок. На столе переговоров документы разложены аккуратно, вопросы заранее отпечатаны на отдельном листке и положены перед каждым участником, последовательность обсуждения не должна отступать от плана ни на шаг.

К немецким партнерам следует обращаться по фамилии, например «господин Рауль».

Англия

Многовековые традиции Англии предписывают проявление сдержанности в суждениях, что служит знаком уважения к партнеру. Пунктуальность обязательна – это жесточайшее правило.

Если Вас приглашают в дом – это знак особого расположения. В день визита Вам надо будет отправить с посыльным цветы, шоколад и вино хозяевам.

Испания

В Испании в полдень к Вам никто не придет на переговоры – это час фиесты. Испанцы любят поговорить, поэтому регламент встреч часто нарушается. В Испании необходимо приходить на встречу в классическом деловом костюме. Не дарите партнерам дорогих подарков, пусть это будут милые безделушки, иначе Ваш презент может быть воспринят как взятка и обидит партнера.

Ближний Восток

В арабском мире большое значение до сих пор придается традициям ислама. Иностранка не может обращаться с вопросами или просьбами к мужчине – это будет считаться очень неприличным. Деловые переговоры проводятся только с мужчинами.

Как Вы уже поняли, деловой этикет в разных странах мира может сильно отличаться от привычного Вам, а потому к деловой встрече нужно готовиться заранее, учитывая все национальные нюансы и черты характера.


Бонус: книга Международный бизнес-этикет (Елена Игнатьева)
Коротко и ясно обо всем. Вся необходимая информация для людей стремящихся быть на высоте.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ею с друзьями. Спасибо Вам!


Предыдущие записи в разделе "Карьера":

4 комментариев к записи: "Деловой этикет в разных странах мира"
  1. Интересный этикет деловых отношений с партнерами разных стран. Если собираешься вести бизнес, конечно важно знать, как правильно себя вести на переговорах и чего ждать.

  2. Да, деловой этикет нужно знать и соблюдать если необходимо достичь договоренности!

  3. очень интересно, потому что есть вещи о которых я даже не догадывалась :)

  4. Интересная статья. По работе пока мне не пригодиться, но знать надо. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

css.php