Кармен Делл’Орефис: время бессильно, если сила внутри

Кармен Делл’Орефис

Обычно модели заканчивают свою работу в 30 лет, так как уже не могут более появляться на подиуме. В редких случаях, их карьера продолжается и после этого рубежа. Но есть несколько уникальных моделей, которым время не указ, которые прекрасны в любом возрасте. Кармен Делл’Орефис  вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как модель с самой долгой карьерой в мире. В начале июня ей стукнет 82 года, а Ей,  как и прежде, рукоплещут залы.

При всем этом, ее нельзя назвать ни богатой выскочкой, ни чьей-то постельной протеже, ни избалованной судьбой капризницей, как мы обычно воспринимаем моделей.


Кармен Делл’Орефис  (англ. Carmen Dell’Orefice) родилась 3 июня 1931 года в Нью-Йорке в семье скрипача и балерины. Ее отец был итальянцем, а мать – венгеркой. Вскоре после рождения дочери родители развелись, и Кармен осталась жить с матерью. Мать хотела, чтобы дочь продолжила ее карьеру, поэтому малышка занималась балетом. Требовательная и безжалостная  балерина-мама была недовольна внешностью дочери: «она мимоходом могла сказать, что мои уши похожи на сиденья седана, а ступни — на ласты».

«Я всегда был гадким утенком. Я была самой высокой и самой тощей, у меня были скобы на зубах. Мальчишки не выносили меня».

Однако, вскоре врачи обнаружили у ребенка ревматизм, и Кармен запретили заниматься балетом

Однажды, в далеком 1945 году юная Кармен Делл’Орефис ехала в автобусе с занятий, когда к ней вдруг подошла женщина и предложила попробовать себя в качестве модели. Женщина оказалась женой фотографа Harper’s Junior Bazaar Германа Ландшоффа. Поколебавшись, девочка согласилась.

Если Вы думаете, что тут и началась ее сказка, то ошибаетесь. Через какое-то время из редакции прислали письмо, в котором говорилось, что девушка совершенно нефотогенична:

«Кармен – очень благопристойная девушка, но в настоящее время она абсолютно нефотогенична. Давайте попробуем еще раз через несколько лет, когда она повзрослеет».

Но крестный отец Кармен Делл’Орефис (крестная фея!) с таким приговором не согласился и показал снимки Кэрол Филипс, beauty-редактору журнала Vogue. Уже через неделю девушке предложили принять участие в фотосессии.

«В мой первый день в Vogue я позировала для фотографа Клиффорда Коффина. На следующий день я работала с Хорстом П. Хорстом. На третий день – с мужчиной в военной форме и фуражке, который оказался Ирвином Пенном, потом – с Сесил Битоном.
Мне казалось, что этот конвейер никогда не остановится».

В этом же году Эрвин Блюменфельд сделал снимки Кармен для 7 страниц Vogue. Девушка подписала контракт с журналом, согласно которому зарабатывала 7,50 долларов в час.

В 1946 году Кармен Делл’Орефис снялась вместе с супермоделью Дориан Ли для декабрьского Vogue, представ в образе Красной Шапочки, Белоснежки и Золушки.

В октябре 1947 года ее фотография появилась на обложке Vogue. Это событие сделало Кармен одной из четырех самых юных моделей за всю историю журнала.

Сама Кармен была (мягко говоря) очень не в восторге от этой фотографии.

«Отчетливо помню, как, сойдя с автобуса, увидела связанную веревкой стопку журналов около газетного киоска. Взглянув на свое изображение, залилась слезами. Я просто ненавидела этот снимок: мои волосы были стянуты в пучок, и я была похожа на мальчика».

Несмотря на такую работу, жизнь все еще не была похожей на сказку. Им с матерью часто не хватало даже на пропитание. Но шло время, и ее лицо стало появляться на обложках модных изданий все чаще. Ее заработок увеличился до 10-25 долларов в час.

Чтобы сэкономить на проезде, Кармен Делл’Орефис добиралась до работы на роликовых коньках, подрабатывала шитьем одежды. Среди ее клиенток была Дориан Ли и ее младшая сестра Сьюзи Паркер.

«Мама воспитывала меня одна. Мы жили без горячей воды и лифта. Денег не хватало. Мы были вынуждены заложить швейную машинку, чтобы было чем заплатить за квартиру, а для того чтобы оплатить счета за электричество приходилось с огромными усилиями собирать и откладывать в конверт по четверть доллара.
Но я благодарна судьбе за пережитое. После всего перенесенного даже небольшое чувство голода надолго заставляет вновь бережно относиться к деньгам и к жизни в целом».

С личной жизнью все тоже было не как в сказке. Несмотря на завидную карьеру в мире моды, в жизни Кармен оставалась слишком неискушенной и доверчивой.

В начале 50-х она  вышла замуж за Билла Майлза. Ей казалось: вот оно – то, к чему она всегда стремилась. Но, как показала проза жизни, ему нужно было другое. В своей жене он видел только выгодную инвестицию. Билл забирал ее деньги и выдавал из них на расходы 50 долларов в неделю. После рождения дочери Лауры пара развелась.

В 1958 году Кармен Делл’Орефис познакомилась с фотографом Ричардом Хейманом и уже спустя 6 месяцев они обручились. Кармен была совершенно счастлива – она так хотела семью и детей… Но, когда она сообщила мужу, что хочет уйти из модельного бизнеса ради своей мечты, он подал на развод.

В середине 60-х Кармен Делл’Орефис вышла замуж в 3-й раз. Ее мужем стал молодой архитектор Ричард Каплан.

В 1963 году Кармен позвонила в агентство и сообщила, что приняла решение уйти из модельного бизнеса: она же была в курсе, что возраст 30 лет – это порог для модели, а ей было уже 32.

«Я работала практически без перерыва вплоть до третьего брака. Следующие 15 лет своей жизни я посвятила воспитанию дочери и лишь изредка участвовала в съемках и дефиле.
В 1963 году я позвонила Эйлин и попросила ее не давать мне заказов. Она спросила: «В течение какого времени?» Я сказала, что навсегда. В ответ Эйлин рассмеялась. И она оказалась права».

Третий брак брак продлился целых девять лет…

В 1978 году Кармен Делл’Орефис встретилась с со старым другом, фотографом Норманом Паркинсоном на презентации его альбома «Sisters Under the Skin».

Именно Норман вернул в мир моды Кармен Делл’Орефис словами: «Знаешь, для старой кошелки ты выглядишь совсем неплохо. Как насчет нескольких фотографий для журнала? Поехали в Париж». Поскольку ее третий брак уже давно закончился, а дочь была вполне самостоятельной, она согласилась.

Обычно женщины стараются скрыть влияние лет на свой внешний вид, но в случае с Кармен все идет не по правилам. По совету Нормана, уже седеющая Кармен Делл’Орефис, не стала молодиться и скрывать возраст натуральными оттенками волос, а полностью выбелила их и отныне серебристая корона волос стала ее фирменным знаком.

Норман Паркинсон сделал 6 снимков модели для Vogue Paris. После этого фотограф показал их редакции Town & Country, где ему сказали: «Это как раз то, чего нам не хватало».

В 1981 году Норман Паркинсон сделал ряд фотографий Кармен Делл’Орефис для майского номера журнала Town & Country. Съемки проходили в Национальной исторической усадьбе Херст-кастл.

В конце 1980-х телеведущий Дэвид Сасскинд сделал ей предложение, но в 1987 он умер от сердечного приступа – и опять не получилось «долго и счастливо». В этом же году Кармен Делл’Орефис вернулась в модельный бизнес.

«После развода я начала думать о карьере редактора журнала мод или менеджера в модельном агентстве. После того как я сама позволила своей карьере закатиться, я и не могла представить, что она возобновится».
  • В 1993 году Кармен Делл’Орефис снялась в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе.
  • В 1996-м модель участвовала в осенне-зимнем показе кутюр-коллекции Mattiolo. В этом же году она снялась в эпизоде фильма Майкла Чимино «Ловец солнца».
  • В 1998-м Кармен Делл’Орефис снималась для Vanity Fair Italia. В этом же году сыграла эпизодическую роль в фильме Вуди Аллена «Знаменитость».
  • В 1999 году модель подписала контракт с косметической компанией Lancaster.
  • В 2000 году Кармен Делл’Орефис участвовала в показе Джона Гальяно для Модного дома Christian Dior.
  • В 2004 году модель участвовала в показе Hermеs осень-зима 2004-2005. Также приняла участие в дефиле Moschino, Pierrot, Donna Karan.
  • Для сезона весна-лето 2009 модель снялась в рекламной кампании Rolex, также участвовала в съемках для Vogue Paris, фотографом выступил Брюс Вебер.
  • В 2010 году модель снялась для октябрьской обложки немецкого журнала Madame.
  • 3 июня 2011 года Кармен Делл`Орефис отпраздновала свое 80-летие.
  • 19 июля 2011 модель была удостоена звания Почетного доктора Университета искусств в Лондоне. Также была организована выставка обложек Vogue с Кармен Делл`Орефис и некоторых фотографий из ее личного архива. В 2011 году модель снялась для декабрьской обложки итальянского журнала Amica.
  • В 2012 году на Неделе моды в Нью-Йорке Кармен Делл`Орефис приняла участие в показе осенне-зимней коллекции Norisol Ferrari и Marimekko. Снялась в рекламной кампании Missoni for Lindex.

За свою долгую карьеру она успела представить почти каждый знаменитый бренд (Moschino, Lancaster, Rolex, Target, Chanel, Missoni for Lindex, Banana Republic, Elizabeth Arden, GAP и др) и поработать с самыми известными мастерами фотографии ее эпохи: Ричард Аведон, Брюс Вебер, Норман Паркинсон, Ирвин Пенн, Глеб Дерюжинский, Франческо Скавулло, Эрвин Блюменфельд, Сесиль Битон, Хорст П. Хорст, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Стивен Майзел.

Работа Мелвина Сокольского под названием «Carmen Las Meninas» получила мировую славу.

Сальвадор Дали как-то назвал Кармен своей музой.

Кармен Делл`Орефис снялась для обложек Vogue Paris, Vogue US, Marie Claire US, Harper’s Bazaar US, Vanity FairItalia, Town & Country, Madame, V Magazine, Amica, Elle Italia и др. Принимала участие в показах Джона Гальяно, Жан-Поля Готье, Донны Каран, Исаака Мизрахи, Гая Маттиоло, Росселлы Джардини, Синтии Роули, Тьерри Мюглера и др.

Модель выпустила книгу «Быть красивой: секреты и приемы, которым я научилась за 40 лет работы моделью». И после 80-летия Кармен Делл`Орефис продолжает участвовать в показах, сниматься для рекламных кампаний.

«Если подвести итог моей карьере, то следует сказать, что самые неожиданные и замечательные события в жизни происходили, когда я была открыта всему новому. Никогда не теряю надежды обнаружить в себе еще какие-нибудь способности. Хоть я и не претендую на вечную жизнь, но свой срок хочу прожить в счастье, а смерть встретить в туфлях на высоких каблуках!»

По мнению Кармен, секрет ее успеха не в ее необычной внешности, а в том, как она реагирует на того, кто смотрит на нее. «Я поняла, что это как бы синергетический танец между фотографом и объектом — музой, если хотите, моделью, как вы называете нас. Это бесшумный язык общения  друг с другом.»

Кармен считает, что «в мировой энергетике — мы все сгустки энергии. Мысли проводятся в энергетическом мире,  энергия взаимодействует с энергией. Ничего не теряется, ничего не привносится, это лишь изменения формы энергии».

Эта система убеждений – «ничего не теряете, ничего не добиваетесь» — ключ к ее редкостному хладнокровию и отказу жить прошлым.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ею с друзьями. Спасибо Вам!


Предыдущие записи в разделе "Леди Очарование":

4 комментариев к записи: "Кармен Делл’Орефис: время бессильно, если сила внутри"
  1. удивительная женщина!

  2. Всегда искренне восхищаюсь такими людьми! Можно быть красивой, оставаясь естественной в своем возрасте. Молодость — она не на лице!

  3. Думаю для многих она является идолом красоты и молодости. Возраст это лишь цифры, главное, чтобы душа была всегда оставалась молодой.

  4. Умная и искренняя женщина!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

css.php